Новости Хаку: Популярность атомных мультиков

от 29 июня
{_google_reklama_728x90_}

Британская театральная компания "1927" не впервые приезжает на Чеховский фестиваль, и те, кто придет на спектакль Сьюзан Андрейд, режиссера и основателя этой группы, убедятся в том, что стиль, с которым зрителей познакомили в прошлый раз, и есть главное ноу-хау компании. Принцип создания спектакля неизменен — актеры играют на фоне изобретательной анимации, которую как блич 2 сезон проецируют на экран. "1927" создали уже несколько самостоятельных спектаклей, но самым интересным, на мой взгляд, оказалось участие британцев в "Волшебной флейте" берлинской "Комише опер", поставленной Барри Коски.

Там, где помимо принципа совмещения актера с видеорядом есть еще что-то, тем более если это "что-то" — музыка Моцарта и голоса певцов, изобретательность Сьюзан Андрейд оказывается очень кстати. В "Големе" ничего особенного, кроме виртуозной разработки стиля "мультфильм плюс актер", нет. Но в этом деле "1927" достигли немыслимых высот.

Весь спектакль актерам приходится очень быстро переодеваться и не менее быстро передвигаться в темноте, иногда еще и с всякими приспособлениями в руках, чтобы занять в точности то самое место, где в зажигающейся видеопроекции оставлено пустое пятно,— живой персонаж, таким образом, оказывается участником мультипликационного действия (анимация и дизайн для "Голема" придуманы Полом Барреттом). Конечно, нехитрое изобретение открывает простор для всякого рода эффектов — большое вдруг оказывается маленьким, изображение — будто бы двуслойным, и вообще не всегда сразу поймешь, где человек, а где мультик.

К "Голему" австрийского экспрессиониста Густава Майринка, написанному ровно 100 лет назад, спектакль Сьюзан Андрейд, впрочем, имеет столь же опосредованное отношение, как и к первоисточнику романа — еврейской народной легенде XVII века об искусственном человеке, созданном праведным раввином для исполнения всяких повседневных надобностей и борьбы со злом.